Поиск

От Hello Kitty до уличного стиля: Ким Джонс рассказал о причинах любить Японию

От Hello Kitty до уличного стиля: Ким Джонс рассказал о причинах любить Японию

Как одеваются японцы и почему западным дизайнерам недостаёт креативности

Текст: Анастасия Сенина

Дизайнер модного дома Dior Ким Джонс дал интервью журналу AnOther Magazine. В нём он рассказал о своей необъяснимой любви к Японии и японской культуре, а также о различиях в подходе к дизайну на Западе и Востоке.

О знакомстве с японской культурой. «Это всё Кейко. Я дружил с ней, когда мне было семь или восемь лет, и она познакомила меня с Hello Kitty. Это была моя первая встреча с Японией. Я был очень впечатлён, потому что Китти была милой и вообще не похожей ни на что из того, что мне попадалось на глаза».

О первой поездке в Японию. «По-моему, в 2001-м я впервые побывал в Японии. Моя сестра подарила мне билет на самолёт в честь окончания учебы. И я оказался в стране один на целую неделю, не зная языка. Было очень трудно. Я никого не знал и вообще не разбирался в городе. Ни одной надписи на английском. У меня было не так много денег, однако я отыскал Undercover и Bathing Ape и даже купил футболку и пару носков».

О стиле японцев. «С самого начала меня поразило в японском стиле то, как они смешивают вещи. В Лондоне представители разных стилей ходили в разные клубы. В Токио тоже так было, но всё смешивалось. Они могли купить дорогущую одежду и носить её с винтажными джинсами или крутыми найками. Это очень открытая культура, которая не боится смешивать настоящее, прошлое и будущее».

О своих японских учителях. «Думаю, что многое из того, что я делаю, возникло под впечатлением моих наблюдений за тем, как Ниго (основатель бренда A Bathing Ape. — Прим. ред.) работал с Дзюном (Такахаси. — Прим. ред.), а Дзюн работал Хироси (Фудзивара. — Прим. ред.). Все эти люди вдохновляли друг друга, катались на скейте и рисовали друг для друга. Я прямо чувствовал эту необычную общность и рабочий настрой».

О любимом отеле в Токио. «Я всегда останавливаюсь в гостинице Aman. В ней ты чувствуешь себя в будущем и как будто паришь над городом. Или даже это воображаемое будущее, почти ностальгия о том, каким ты хотел бы его видеть. Невероятное место из стекла и металла, а огромное фойе там сделано из бумаги!»

О разнице между японским и западным дизайном. «Мне кажется, что каждый дизайнер обращает внимание на окружающих людей и тех, для кого он создаёт вещи. Но в Токио всё по-другому. Здесь интереснее. Здесь самые разные люди носят самые разные вещи и выглядят замечательно. Сходите в магазин Comme в Аояме и посмотрите на местную публику. Вот у меня есть собственный бренд, в котором я могу позволить себе фантазию и самовыражение, но оно работает по-другому. Скорее это какой-то компромисс с тем, что люди носят каждый день. А теперь сравните это с тем, что носят на улицах Токио, — всё совсем по-другому. В Японии дизайнеры ведут за собой публику, а не наоборот. Поэтому Читосе Абэ из Sacai и Дзюн Такахаси из Undercover сами себе реклама, лучше которой не придумаешь».

Напомним, что вторую коллекцию для дома Dior Ким Джонс представил в Токио. Пространство для шоу оформил японский художник Хадзимэ Сораяма, а музыку для показа написал Diplo. Наш обзор на футуристичную коллекцию можно найти здесь.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7