Поиск

Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви

Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви

Текст: Алена Галкина

Следить за нишевыми марками нам всегда интереснее, чем за брендами-гигантами. Они горят каждой новой идеей и с большой искренностью относятся к производству своих вещей. Новое имя в нашем списке — обувная марка Razumno с фабрикой во Владимире: совершенные туфли для тех, кто верит в человечность и ручной труд.


Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 1)
Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 2)

У Алены Лозовской, соосновательницы Razumno, любопытное прошлое. Она росла в семье обувщиков, была фотографом, работала в лайфстайл-медиа, а пять лет назад присоединилась к команде мужского ателье Per Nobile, где трудятся ее родители и троюродный брат. Bespoke-мастерская Per Nobile находится во Владимире, здесь делают мужскую обувь, костюмы и сорочки — ателье принадлежит бизнесмену Сергею Аверьянову. Бренд Razumno Алена и Сергей основали вместе — по сути, новая марка использует мощности обувного цеха во Владимире, только теперь здесь делают и женские коллекции.

Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 3)

Где находится производство: Владимир

Сколько стоит: от 21 600 до 26 400 р.

Инстаграм: @raz.umno

Сайт: rzmn.ru

Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 4)

Razumno стартовал с четырьмя моделями: есть бельгийские лоферы, мокасины, туфли-деленки и балетки. Все лаконичные, сшиты из минимума деталей и с аккуратной строчкой. Туфли выпускаются в черном, бордовом, жемчужном, шоколадном и классическом коричневом, как у английских мужских туфель, цвете. Над обувью трудятся те же мастера, что делают оксфорды и челси Per Nobile. Среди них — папа и мама Алены, Михаил и Лариса Лозовские. Оба занимаются изготовлением обуви больше сорока лет. «Родители познакомились в обувном училище, — рассказывает Алена, — в советское время они шили обувь на заказ для чиновников, а после развала СССР, когда позакрывались все фабрики, выкупили часть оборудования и открыли маленькую мастерскую во времянке у нас дома — мы жили в Бишкеке. Потом на рынок вышел Китай, и конкурировать с ним было невозможно. Папа отошел от любимого дела, чтобы зарабатывать деньги и кормить семью, а мама продолжила шить обувь для другой маленькой мастерской».

Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 5)
Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 6)

Детство Алена проводила в обувных мастерских, а когда стала работать с родителями в ателье Per Nobile, изучила и технические вопросы: какую кожу брать для верха, а какую для подклада и задников, где искать комплектующие, каким должен быть идеальный каблук. Вся обувь Razumno — прошивная: проще говоря, верхняя часть пришивается к подошве, а не клеится. Для верха используют кожу c французских дубилен, которые принадлежат модному дому Hermès: Алена с папой сами ездили по производствам, искали хорошее сырье и буквально выпрашивали кожу первого класса, а не стоки. Подклад, часть под носком и задник также сделаны из натуральной кожи — голландской с гигроскопическими свойствами и итальянской. Кожу растительного дубления для подошвы заказывают в Германии: ее 12 месяцев обрабатывают дедовским способом, вымачивая в чанах, добиваясь прочности и гибкости.

Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 7)
Едва заметный медный гвоздик, вбитый в каблук, — опознавательный знак Razumno

На каблуке каждой пары Razumno можно разглядеть крошечный вбитый медный гвоздик. Это опознавательный знак, как четыре белых шва Маржелы, который несет дополнительный смысл: «Наша гордость — наборный, его еще называют слоеный, каблук из кожи, который состоит из слоев (фликов), — рассказывает Алена, сравнивая эти слои с коржами в торте «Медовик», — сегодня многие марки в попытках сократить расходы не делают настоящий наборный каблук, а только имитируют его, обтягивая пластик кожей с характерным рисунком. Я спросила у папы, как мы можем показать людям, что наш каблук настоящий, наборный? Папа сказал, что в пластик, в отличие от дерева, гвоздь не вобьешь».

Логотип бренда тоже символичен. Для него использован венский шрифт 1930-х годов. «По моему мнению, обувное ремесло умерло до Второй мировой войны. В Кимрском музее с огромной коллекцией обуви я обратила внимание на сапоги. Довоенные были очень крутыми, с одним швом сзади. После войны их заметно упростили, начали делить союзкой. Если в производстве мужской обуви традиции сохраняются, особенно в Англии, то в женской все перемешалось. В плане ремесла мне бы хотелось откатиться на 90 лет назад. Давайте снова прошивать обувь!» Каждую свою модель Алена назвала именем художницы того времени: «Соня Делоне», «Александра Экстер», «Наталья Гончарова» и «Любовь Попова».

Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 8)
Осенью Razumno планирует выпустить хлопковые сорочки — марка снова обратится к опыту и мощностям ателье Per Nobile
Новое имя: Razumno — многообещающая марка разумной обуви (фото 9)

Туфли уже можно заказать на сайте бренда. Важный момент: обувь делают по российской размерной сетке, которая отличается от европейской на размер или полразмера — перед покупкой лучше свериться с таблицей. Если на складе не окажется нужного размера или цвета, бренд обещает сделать эту пару в течение недели. На сайте Razumno Алена дает пошаговую инструкцию, как ухаживать за туфлями (очень наглядное сравнение с косметическим уходом), а также знакомит с каждым из мастеров, которые подбирали колодку, кроили, собирали, красили и прошивали вашу пару. Из других приятных деталей: пыльники для обуви сделаны из крепкой саржи, выпущенной на ивановской фабрике, на туфли можно сразу поставить профилактику, а вместе с обувью вам придет душевная открытка с семенами цветов львиного зева и алиссума — Алена предлагает вырастить из них луг на подоконнике.