Поиск

Какие специалисты нужны фэшн-индустрии и еще 5 вопросов, которые мы задали директору Polimoda Данило Вентури

Какие специалисты нужны фэшн-индустрии и еще 5 вопросов, которые мы задали директору Polimoda Данило Вентури

Заменят ли компьютеры конструкторов? В каких специалистах нуждается индустрия прямо сейчас? И как под эти новые запросы подстраиваются фэшн-школы? Эти и другие вопросы мы задали Данило Вентури, директору Polimoda во Флоренции, который выступил на Moscow Fashion Summit.

Какие специалисты нужны фэшн-индустрии и еще 5 вопросов, которые мы задали директору Polimoda Данило Вентури (фото 1)
Moscow Fashion Summit, в рамках которого выступил Данило Вентури, был организован Московским экспортным центром

Нужно ли переживать, что в скором времени мастеров в ателье модных брендов заменят компьютеры?

Возьмем, например, Gucci — мы со студентами приходим в их центр Gucci ArtLab. Пространство называется творческой лабораторией, но по своей сути это фабрика. Здесь работают ремесленники, продукт изготавливается вручную. А еще в этой лаборатории есть футуристические суперсовременные машины, которые контролируют качество полученных изделий, их износостойкость и устойчивость. Речь не о замене сотрудников компьютерами, а о взаимопомощи. Каждый раз, когда появляется новая технология, она выглядит пугающей, и кажется, что она точно отнимет у кого-то работу, однако телевидение и медиа с видеоконтентом до сих пор не отобрали работу у звезд радиоэфира.

Какие специалисты нужны индустрии прямо сейчас?

Я бы назвал специалистов в области culture management. Культура и мода очень близки, буквально соседи. Музейные активности — это контент для следующих поколений: нам нужны профессионалы, которые смотрят на моду в контексте прошлого, настоящего и будущего. Модные профессии, связанные с передовыми технологиями, не такие убедительные: технологии меняются каждый год, и, возможно, те технологии, которые вы изучите в фэшн-школе, станут неактуальными после выпуска.

Какие специалисты нужны фэшн-индустрии и еще 5 вопросов, которые мы задали директору Polimoda Данило Вентури (фото 2)
Рекламная кампания Gucci, осень-зима 2019

Как Polimoda подстраивается под изменения в индустрии?

Мода меняется постоянно, но шесть ее составляющих стабильны — это креативность, производство, дистрибуция, коммуникация, брендинг и продажи. 90% наших преподавателей работают в модной индустрии и знают ее изнутри: в чем она сейчас нуждается, какие актуальные технологии используются.

В магистратуре у нас учатся миллениалы, а на первых и вторых курсах — те, кого принято называть поколением Z. Мы уже чувствуем различия: для джензеров, например, технологии настолько родные, что они воспринимают их не как инструмент для работы, а как среду обитания. Но ко всем студентам применима наша главная формула: да, мы преподаватели, но стараемся стать студентам родителями.

Последние три года мы напрямую работаем с большими компаниями. Во Флоренции это несложно, здесь находятся производства LVMH, Kering, Richemont, а также Salvatore Ferragamo, Prada, Valentino: достаточно буквально перейти дорогу и попадешь на производство.

Какие специалисты нужны фэшн-индустрии и еще 5 вопросов, которые мы задали директору Polimoda Данило Вентури (фото 3)
Рекламная кампания Gucci, pre-fall 2019

Вы говорили, что бренд должен быть сопереживающим и гуманным. Какие марки воплощают эту идею для вас?

Я назову Gucci. Работать там сегодня — большая привилегия. Эта компания продвигает гуманность — не только в качестве публичного имиджа с рекламными кампаниями и активностями, но и внутри бренда.

Как вы думаете, можно ли бренду в наше время добиться успеха и признания, не сотрудничая с инфлюенсерами и селебрити?

Вряд ли можно быть замеченным без поддержки, но вам не обязательно нужны селебрити — достаточно подтянуть, например, своих друзей. Вообще селебрити в их традиционном понимании важны только миллениалам — людям от 25 до 35 лет. Если мы говорим о новом поколении, они реагируют на знаменитостей в меньшей мере — им важен любопытный контент.

И напоследок — совет молодым.

Поймите, кто вы и чем по-настоящему хотите заниматься. Не слушайте, когда говорят, что индустрии не нужны, например, конструкторы или специалисты по маркетингу. Избавьте себя от социальных конструктов, сфокусируйтесь на том, что действительно вам интересно, и работайте в этом направлении, не растрачивая силы на все подряд.