Поиск

Неделя высокой моды в Париже: Schiaparelli, весна 2015

Неделя высокой моды в Париже: Schiaparelli, весна 2015

Коллективные действия

Текст: Вера Рейнер

Несколько часов назад в Париже прошел кутюрный показ возрожденной итальянской марки Schiaparelli. На этот раз над коллекцией работала внутренняя команда дизайнеров дома: Марко Дзанини, бывший креативный директор, покинул свой пост в начале ноября. Результат коллективного творчества, впрочем, публику не разочаровал

Итальянец Марко Дзанини провел в Schiaparelli год и за два сезона haute couture успел очаровать и критиков, и простых зрителей, и небожительницу Тильду Суинтон, которая не раз выходила в костюмах возрожденного дома на ковровые дорожки. Достаточно ли были очарованы покупатели, чтобы не только любоваться картинками в Сети, но и скупать кутюрные коллекции, ясно не вполне, хотя на финансовые проблемы никто из руководства не жаловался. Дзанини удавалось ловко выцеплять яркие находки из архивов модного дома, заставляя их и спустя 60 лет, которые модный дом провел в забвении, выглядеть свежо и ярко. На его показах постоянным жителям первых рядов точно не приходилось скучать, а разглядывать детали — принты, аппликации, каждую золотистую стрелу, вонзившуюся в маленькую шляпку. Казалось, что если кому-то работа и дается легко и играючи, так это Дзанини: они с духом покойной Неистовой Эльзы явно легко нашли общий язык. Но, тем не менее, его уход анонимные источники объясняли совершенно недвусмысленно: он "чувствует себя не на своем месте" и "несчастен".

Так и оказалось, что к премьере весенней коллекции на грядущей неделе моды итальянский дом — Спящая красавица подходит без креативного директора. И соревноваться с Карлом Лагерфельдом, Жан-Полем Готье и Рафом Симонсом предстоит сообща всей дизайнерской команде Schiaparelli. 

С поставленной задачей команда дома, в которой пока нет других громких звезд, справилась, хотя к работе они подошли без присущего Дзанини размаха. Тот не только не боялся пышных объемов и ярких красок, но и буквально коллекционировал их на подиуме, а если решал напечатать на вечернем платье, например, принт из белок, то белки в нем участвовали непременно размером хотя бы с плюшевых слоников. Яркими жестами и деталями предыдущий креативный директор сыпал легко и просто, поэтому каждой новой коллекции (их и правда было всего лишь две?..) ждать можно было с почти детским восторгом — а при виде очередного веселого, не театрального, а даже мультипликационного наряда хотелось порой захлопать в ладоши.

Такого же эффекта праздника коллекция, созданная совместными усилиями команды дома, не производит — но от этого не становится неудачной. Просто, несмотря на яркие краски и новую порцию сюрреалистичных принтов, она куда скромнее и спокойней, чем мы уже успели привыкнуть. Показателен в этом случае узор из цветных сердечек, "пришпиленных" к голубому платью булавками. В прошлый раз, на показе осенней коллекции, сердце тоже присутствовало на подиуме, но в десять раз больше, выложенное сияющими красными камнями на черном бархатном фоне. Все остальное вслед за маленькими пестрыми сердечками тоже резко уменьшилось в размере и успокоилось. Вместо смешного брючного костюма для невесты — молочный пижамный костюм на выход, вместо огромных буфов — вполне классические, за вычетом принтов, платья. Такой более скромный подход, впрочем, позволяет уделить больше внимания деталям, и тогда показ вдруг оказывается куда интересней: вместо привычного сумасшествия нам предлагают трогательное чудачество. С булавками, будто случайно "забытыми" в ткани платья, аппликацией в виде закрытого замка на кармашке или большим кожаным бантом, собранным из сердечек и прячущимся за спиной.