Поиск

Обзор Buro 24/7: Lanvin, осень-зима 2015

Обзор Buro 24/7: Lanvin, осень-зима 2015

Модные кочевницы

Текст: Вера Рейнер

Собственное детство в Марокко, пустынные кочевники, военные оркестры и мирные хиппи — в новой коллекции Альбера Эльбаза для Lanvin, как всегда, смешалось множество тем и историй

Lanvin продолжают отмечать 125-летие модного дома: в Париже только сегодня открылась выставка, посвященная модному дому Жанны Ланвен. Но этот внушительный юбилей совпал с еще одним — в 2014 году отпраздновал свои 30 лет в моде и сам Альбер Эльбаз. Поэтому в новой коллекции он обращается не только к богатым архивам дома (архивные принты в осенне-зимнем сезоне легли в основу сложных вышитых узоров на платьях), но и к очень личным для себя темам. В первую очередь  к собственному детству, проведенному в Марокко. Именно в этой стране провел Эльбаз первые десять лет своей жизни до того, как перебраться в Израиль, и, по рассказам самого креативного директора Lanvin, уже тогда зарисовывал наряды окружавших его женщин. Что-то из тех воспоминаний и эскизов, вполне возможно, и стало прообразом этого масштабного, яркого и в лучшем смысле этого слова богатого шоу.

В основу коллекции легли объемные, многослойные и закрытые одежды кочевников. Шляпы, защищающие голову от песка и солнца, пальто-халаты, жилеты почти до пола, юбки и юбки с брюками, плащи, кейпы и пестрые расписные платья, свободные костюмы — все вещи в версии Эльбаза становятся одеждой «на выход», благодаря его страсти к богатой отделке. Плащи дизайнер любовно и щедро расшивает бахромой, платья и брючные костюмы — пайетками, бисером, жаккардовыми аппликациями, а поверх вещает цепи, амулеты с камнями и пояса с гроздьями золотых кистей.

Но дизайнер не был бы самим собой, если бы все ограничилось только кочевниками и пышностью. Выбирать лишь одну тему и старательно придерживаться только ее дизайнер не готов, поэтому вся коллекция условно делится на две части, пусть и пересекающиеся друг с другом. Богатой, щедро декорированной «марокканской» половине предшествует минималистичная и четкая «военная». Здесь отделка, напротив, сведена к минимуму: нарушают лаконичность линий только вездесущие пояса-кисти, редкие полосы бахромы (не густой и кустистой, как будет дальше, а короткой и щетинистой), кожаные перевязи  и красные полоски на боках брюк галифе. Но это, по словам самого Эльбаза, вовсе не отсылка к военной форме: он человек миролюбивый, и предпочитает армии оркестры — и это именно их костюмы для выступлений.