Поиск

Обзор Buro 24/7: Gucci, осень-зима 2015

Обзор Buro 24/7: Gucci, осень-зима 2015

Первая глава

Текст: Вера Рейнер

Алессандро Микеле, новый креативный директор Gucci, представил свою первую женскую коллекцию для итальянского дома. Начатый недавним мужским показом разговор о «новой романтике», лишенной привычных и отчетливых гендерных признаков, продолжается, а к бантам, беретам и кружевам добавляются птицы, цветы и долгожданная новая it-bag

Зачем итальянскому дому понадобился новый креативный директор — вопрос интересный, но ответ на него, если взглянуть на финансовые отчеты Kering, вполне очевиден. Хотя коллекции Фриды Джаннини во всех наших соцсетях всегда собирали исключительно доброжелательные отзывы, дела Gucci в последнее время шли не слишком хорошо. Продажи упали, а новых сумок — «объектов желания», на которых бренды традиционно зарабатывают немалую часть всех денег, в коллекциях не было уже давно. Да и повседневный стиль Джаннини с возвращением Николя Жескьера и Эди Слимана на главные посты в главных домах потерял свою привлекательность. Gucci нуждались в ком-то, кто, во-первых, даст модному дому новое направление и, во-вторых, будет готов пополнить арсенал марки новыми it-bags и другими хитами. И этот человек оказался буквально под боком: новым креативным директором марки месяц назад, через несколько дней после премьеры своей первой мужской коллекции, был официально объявлен Алессандро Микеле  в прошлом, кстати, глава именно отдела аксессуаров.

Январский мужской показ уже успел наделать немало шума. Конечно, на порядок меньше, чем осенне-зимняя коллекция Рика Оуэнса, но определенно куда больше, чем все шоу Gucci за последние несколько сезонов. Критики остались довольны и как минимум заинтригованы, публика же отреагировала вполне предсказуемо отказавшись от концепции «настоящих мужчин» в пользу «новых романтиков» в воздушных блузах и бантах, Микеле моментально навлек на себя праведный гнев общественности. Судя по комментариям в том же Instagram, никакие романтики в наших северных широтах не приживутся — но пока сетевая публика возмущается, караван идет, и движение это уже не остановится.

Сегодня в Милане Алессандро Микеле наконец представил и женскую коллекцию, которую мы после впечатляющего дебюта ждали с нетерпением. Обошлось без сюрпризов, что в этом случае хорошо: Микеле продолжает начатое в январе. На подиум вновь вышли и девушки, и мужчины, и вновь их было порой не так легко отличить друг от друга. Кружево, нарядные пальто, «игрушечные» военные бушлаты, пресловутые блузы с бантами и вязаными жилетками, смешные береты, осенняя теплая гамма, очаровательные герои-заучки — все это мы увидели и сегодня. С мужского плеча достались девушкам Gucci и брючные костюмы (чуть помятые), в девичьей версии еще и расписанные цветами всех видов и оттенков. Кое-где пышные цветочные бутоны даже заменили им, казалось бы, неизбежные банты и жабо.

Платьев в коллекции тоже, впрочем, очень много: и сияющих золотистых, и винтажного вида с принтами из тех же цветов и маленьких сердечек, и с мятыми оборками, и кружевных, полностью прозрачных. Это прозрачное кружево играет, пожалуй, достаточно странную роль. Девушек Микеле обнажает, обволакивая кружевами, с той же легкостью, что и мужчин, но трудно сказать, что это выглядит сексуально, — скорее, наоборот: как-то совершенно буднично. Не вызывает никаких порывов и шуба, накинутая на обнаженный торс, — хотя уж это-то сочетание давно держит за собой славу одного из самых дразнящих нарядов на свете.

Присматриваться больше хочется к очаровательным деталям, чем к телам, а деталей в коллекции как раз множество. Чего стоят только аппликации и вышивки в виде изящных птичек, появляющиеся то в декольте у черного платья, то на теплом джемпере прилежной студентки. Невозможно не засмотреться и на обувь: лоферы с меховыми задниками выглядят как вещь с потенциалом ничуть не меньшим, чем у высоких змеиных сапог прошлого сезона. Но самое светлое будущее должно, вероятно, ожидать первую сумку, выпущенную Gucci под руководством нового креативного директора. Эту украшенную вышивкой в виде осы вещицу мы пока успели рассмотреть только в Instagram: будем ждать более детальных снимков.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7