Поиск

Неделя высокой моды в Париже: Atelier Versace, осень 2015

Неделя высокой моды в Париже: Atelier Versace, осень 2015

Без противоречий

Текст: Вера Рейнер

Специально для показа новой кутюрной коллекции Versace в зал привезли 25 тысяч живых орхидей. По цветочному полю, покрытому пластиком, вышагивали самые знойные девушки из всех, кто сейчас находится в Париже: от Лары Стоун, которая открыла шоу, до Даутцен Крез, его закрывавшей

Коллекции итальянского дома prêt-à-porter за последние два сезона претерпели немало изменений: Донателла Версаче открыто говорит о том, что ищет (и, пожалуй, уже нашла) для марки новое направление. Затронул этот процесс и haute couture: хозяйка дома, по ее собственным словам, хочет показать «более мягкую сторону девушки Versace». И если раньше все героини были как на подбор либо амазонками, либо женщинами-кошками в роскошных сияющих корсетах вместо латексных костюмов, то теперь куда больше похожи на греческих богинь — и воинственность с нежностью в них уживаются без каких-либо проблем.

На этом гармоничном сочетании двух, казалось бы, противоречащих друг другу направлений, и строится вся коллекция. Их подиумными воплощениями становятся красиво драпированные полупрозрачные ткани (других в этой коллекции практически нет) и жесткие сетки, похожие на сплетенные сухие ветки. Их Донателла Версаче и вшивает в нежные воздушные платья, делая основными декоративными элементами, и пускает на корсеты, больше всего напоминающие клетки, в которых мечутся случайно попавшие туда птицы, потоки прозрачного шелкового шифона, которые эти «клетки» удерживают и делают иллюзию лишь более убедительной. Тему природы более чем очевидно продолжают и буквально использованные цветочные мотивы (некоторые платья украшены «бусами» из мелких бутонов, другие — броскими вышивками), и новое возвращение детей цветов. В этом случае, впрочем, уместнее говорить не о хиппи и фестивальщиках, хотя кому-то из них и понравились бы кружевные мини-платья с широкими длинными рукавами, а о нимфах. А на контрасте с их нежными и воздушными образами опять же играют высокие лаковые сапоги почти вызывающего вида — настоящие лесные девы могли бы носить такие разве что в чьих-то непристойных фантазиях.