Поиск

Как и почему магия проникла в наши гардеробы

Как и почему магия проникла в наши гардеробы

Разбираемся, как амулеты, обереги и карты Таро стали частью трендбука

Текст: Надежда Стасова

Наоми Кэмпбелл носит чёрный турмалин в своей сумочке, косметические средства Kora Organics от Миранды Керр производятся из воды, отфильтрованной через розовый кварц, дом Dior в ювелирной линии вспоминает о золотистой звезде, о которую однажды великий Кристиан кармически споткнулся на улице Сент-Оноре, в коллекции Gucci есть шарф с принтом мистического кота, на показе Loewe на спине модели изображение Земли... Магия, ведические женщины, бытовое колдовство, хиромантия и лунный календарь больше не являются темами для насмешек. Всё серьёзно!

 

Амулеты и обереги в моде
не первый день

В индустрии моды всегда было особенным шармом придавать значение необъяснимому. Суеверная Коко Шанель верила в четвёртое и пятое измерения. Поговаривали, что Живанши спал под распятием, подаренным Кристобалем Баленсиагой. Но самый суеверный из легенд моды — Кристиан Диор. Золотистая звезда, которую он однажды нашёл на улице в момент, когда искал знак свыше, сопровождала кутюрье и в коллекциях, и в жизни, и после смерти. Но несмотря на масштабы личностей, все эти примеры бытового мистицизма — ерунда по сравнению с тем, что происходит с модой на необъяснимое последние несколько лет. Например, в The Guardian подсчитали, что за последние четыре года количество поисковых запросов в Google, связанных с «магическим кристаллами», увеличилось на 40%, причём этот показатель обычно увеличивается в январе (начать новый год по-новому) и феврале (сочетание зимнего депрессивного состояния и Дня святого Валентина).

Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 1)
Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 2)

Кольцо Maison
Kitsune, 100€

Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 3)

Подвеска со скарабеем Gucci, 590€

Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 4)

Кольцо со скарабеем Gucci, 450€

Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 5)

Marlo Laz, 3 550€

 

Мегахит последних коллекций — медальон

В магические кристаллы и счастливые медальоны играют и в масс-маркете, и в люксе. В первой ювелирной линии Victor&Rolf использовались «драгоценные и полудрагоценные камни, которые при соприкосновении с кожей передают свои исцеляющие и защитные вибрации, возвышая дух». Самым вожделенным украшением наступающей весной станет медальон. Однажды сброшенный с вершин ювелирного олимпа в вотчину бижутерии и бохо-стиля, он снова стал актуален. Огромные и миниатюрные, золотые, серебряные, бронзовые, медные медальоны и монеты выступают соло или в составе колье и браслетов. Они выглядят как что-то очень важное, обладающее дополнительными смыслами и потому идеально вписываются в тренд на мистицизм.

Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 6)
Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 7)

Maison Kitsuné совместно с голландской маркой Nalin выпустили коллекцию минималистичных кулонов ручной работы. Нарочитые несовершенства в виде ряби по серебряной монетке 925-й пробы с покрытием из 18-каратного золота выглядят, как будто вы путешествовали по итальянской ривьере и решили оставить себе что-то на память. Тревожно прекрасная круизная коллекция Gucci вся насквозь пропитана магией. Жук скарабей, черный кот, тигр, пчела в виде объемных кулонов и брошей работают на привлечение богатства и предупреждение об опасности. Мария Грация Кьюри из Dior вдохновлялась колодой карт Таро Motherpeace, созданной ещё в 70-х годах феминистками Карен Вогель и Вики Нобл.

Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 8)

 

Ведьмы, колдовство и зелья

 

 

Когда в игру начинают играть такие титаны, становится понятно, что формализмом здесь не отделаешься. Косметический бренд Sephora в желании проехаться на волне популярности тренда в конце 2018 года выпустил «Стартовый набор ведьм». Продукт довольно быстро поторопились снять с продаж после шквала негодования публики за слишком несерьёзный подход к такой серьёзной теме. Эта ситуация стала своеобразной переписью ведьм, коих оказалось особенно много в инстаграме. Их профайлы похожи на других популярных блогеров, там есть и мохнатые собаки, и милые котики, и уютненькие фоточки из кофеен. Но так же там есть кристаллы, карты таро, зелья, книги заклинаний. Они, также как и мы с вами, работают полный рабочий день — просто чтобы расслабиться в неспокойные времена они обращаются к колдовству. Растущая популярность современных версий язычества даже побудила Эдинбургский университет назначить своего первого языческого священника. Джин Фаулер будет работать наравне с христианскими священниками, имамами и раввинами.

 

 

Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 9)

 

 

«Это такая форма эскапизма — смотреть в себя, чтобы обрести покой. А ведь внутри много темного», — говорит дизайнер Дилара Финдикоглу с обложки Another Man. Ее прошлогодняя коллекция, вдохновлённая ведьмами, спиритуализмом и затрагивающая религиозные мотивы, стала основным событием London Fashion Week. Она, как и многие, тягу к мистическому связывает с популярностью идей феминизма. Якобы женщины ухаживают за своими сёстрами так же, как в своё время ведьмы делали это в ковене. Отсюда рост популярности приложений для медитации, советы по лунному календарю и прочие удобства, упрощающие жизнь современной ведьмы. Вот, например, чем не современная версия волшебного зелья? Воскрешенный из 90-х косметический бренд Tony & Tina выпустил эссенцию, которая поддерживает гормоны и стимулирует выработку эстрогена. Продукт предлагается втирать в кожу в соответствии с лунным календарем определенными жестами, чтобы регулировать наши эмоции и наши телесные вибрации.

Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 10)
Как и почему магия проникла в наши гардеробы (фото 11)

 

 

«Во времена политических потрясений всегда есть тяга к альтернативным духовностям, взгляните на контркультуру 60-х и 90-х», — говорит Габриэла Херстик, автор книги «Craft: как быть современной ведьмой». На долю миллениалов действительно выпало немало техногенных и политических стрессов, к тому же это поколение, с молоком матери впитавшее сюжеты «Секретных материалов» и эстетику «Твин Пикс». Поэтому не стоит удивляться тому, что в приложении для знакомств люди указывают свой тип по дизайну человека и переносят деловые встречи из-за ретроградного Меркурия.