Поиск

Без русских не было бы Chanel No. 5

История аромата

Текст: Buro 24/7

Сайт: Блог Екатерины Высоковской (beautymarklady.com)

В продолжение к моему предыдущему рассказу о тонкостях парфюмерного искусства, и при этом в качестве отдельного сюжета, мне бы хотелось немного коснуться истории создания знаменитейшего на весь мир аромата-легенды Chanel No. 5.

Вероятно, многим будет любопытно узнать, что рождение этого аромата не обошлось без участия россиян. Великий князь Дмитрий Павлович (внук царя Александра II), будучи в Каннах в 1920 году, познакомил Габриель (Коко) Шанель с будущим создателем парфюма, Эрнестом Бо, родившимся в Москве и работавшим много лет в косметических фирмах при императорском доме Романовых. Мадемуазель Шанель, широко известный уже к тому времени в светских кругах Франции модельер и владелица модных магазинов, занималась также продажей парфюмерной продукции. Но она стремилась получить нечто совершенно новое и попросила Бо создать искусственный аромат, "пахнущий женщиной".

Задание оказалось не из легких, однако Эрнест Бо оправдал ее ожидания и в конце 1921 года представил ряд готовых ароматов в пронумерованных флакончиках, еще не имевших названий. Выбор Коко Шанель пал на флакон No.5. Когда Бо спросил Шанель, какое название дать аромату, она ответила, что представляет коллекцию пятого числа, пятого месяца (в мае) и, кроме того, "пять" — это ее любимое число, поэтому она решила оставить духам номер, который они носят.
Так миру было суждено узнать о "запахе женщины"!
Единственным ароматом, который признавала Коко Шанель, был запах чистого тела. Однако Бо смог поменять ее взгляды. Сделал он это, задействовав в аромате синтетические цветочные запахи-альдегиды.
Существует легенда, что во время экспериментов случайно были нарушены пропорции альдегидов, и этот аромат получился именно благодаря случаю.
Эрнест Бо позже рассказывал, что создал аромат, который сохранился у него в памяти после поездок за полярный круг, где после ночного солнцестояния озера излучали необычайную свежесть.
Небывалый интерес к новому аромату Коко Шанель вызвала с помощью умного маркетингового хода. Она раздала первую сотню Chanel No.5 в качестве рождественских подарков известным светским дамам и актрисам. Аромат поступил в массовую продажу лишь после того, как возник огромный интерес и ажиотажный спрос у дам, не получивших заветный флакончик в подарок.
Любопытно отметить еще пару интересных фактов о Chanel No.5. Статистика показывает, что каждую минуту в мире продается по одному флакону этого аромата. А кроме того, существует еще легенда о том, что эти духи представляют собой усовершенствованную версию рецепта духов "Любимый букет императрицы", созданных для императрицы Марии Федоровны к 300-летию дома Романовых еще в 1913 году. Впоследствии производство этого аромата было возобновлено в советской России в 1925 году под названием "Красная Москва", породив затем массу слухов и домыслов о сходстве советских духов с Chanel No.5.